ТРОИЦА — символ студии Художественная народная студия «Изограф» г.Первоуральск

Преподобный Андрей Рублёв. Троица.
1420-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.






[ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Карта сайта ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]


English version

[ English version ]






Первоуральский район | история и география


Rating of resources UralWeb CLEAN INTERNET - logoSlovo.RU Rambler's Top100 liveinternet.ru Rating@Mail.ru Каталог ресурсов Сибири

ПРЕССА


Новая Городская Газета

 №46 от 15 ноября 2001г. 


Большая  удача


Нынешняя осень ознаменовалась бесспорно, самой удачной выставкой народной художественной студии "Изограф", посвященной 300-летию уральской металлургии.
Как всегда, выставка "Изографа" начинается с легкого шокирования зрителя. На входе мы встречаем две работы:  А.Кузнецова "Березовая роща"
и В.Сусанова "Бабье лето". На первый взгляд, ничего, связанного с металлу-
ргией, отвлечённый пейзаж и натюрморт - природа. Но, перейдя к другим картинам, понимаешь, каков был замысел организаторов выставки. Из чего родилась уральская металлургия? Из природы. Именно благодаря тому,
что на Урале сложился определенный природный комплекс, и возникла металлургия. Именно благодаря особенностям местного ландшафта возник специфический, ни на чей не похожий уральский характер.


Люди, постоянно посещающие выставки "Изографа", наверно, уже заметили, что каждый вернисаж студии состоит как бы из нескольких блоков, посвященных какому-то одному аспекту освещаемой темы. Нынешняя выставка — не исключение из этого правила. Поэтому следую-
щий блок целиком и полностью посвящен истории нашего края. Бесспорно, ключевой в этом блоке является работа руководителя студии В.Сусанова "Разгром шайтанского отряда под станцией Кузино". Откровенно говоря, наш зритель давно уже не имел возможности лицезреть такие работы, посвященные самой сложной, трагической и кровавой странице нашей истории - гражданской войне.

А  локомотивом нынешней выставки стал художник Николай Ермаков. Немного о биографии этого человека. Родился он 16 декабря 1935 года
в поселке Починок. В 1952 пришел на Старотрубный завод учеником электрика, где и проработал до выхода на заслуженный отдых.
Живописью занялся сравнительно поздно, он пришел в «Изограф» только
в 1987 году. Но это не помешало раскрыться его таланту. Прекрасная ра-
бота с цветом, полутонами, энергетическими потоками картины — всё это характерно для работ Н.Ермакова. В настоящее время, к сожалению, этот человек уже не работает по причине тяжелой болезни, но его произве-
дения из фондов «Изографа» продолжают активную жизнь и, бесспорно, порадуют посетителей выставки.

На картинах Н.Ермакова видим, каким был наш город много-много лет назад. Вот, например, "Воспоминания детства": нынешняя молодежь не сразу даже поймет, где располагалось то, что изображено на этой картине. Плотина Нижнего пруда рядом со Старотрубным заводом. Старая, ещё на лиственничных сваях, она своим телом удерживает огромную массу воды, усмиряет её: течет лишь небольшой ручеёк. Буйно цветут цветы, раскинули свои широченные листья лопухи. Жара, зной. Не всякому художнику дан такой дар — передать атмосферу окружающего мира, тишину безветре-
нного дня, нарушаемую лишь тихим журчанием реки.  Мартен, Старо-
трубный  сороковых годов, лошади, впряженные в железнодорожные вагонетки — отголоски давно ушедшей эпохи. Все это вы обязательно найдете на картинах Н.Ермакова.

Следующий блок работ условно можно назвать "Люди Урала".
Он не совсем обычен по своей структуре. В отличие от остальных в нем
две ключевые работы: В.Сусанова "Прощание" и М.Чернеги "Кузнецы", Главные действующие лица — люди. О первой работе, посвященной памя-
ти солдат, сражавшихся в рядах Уральского добровольческого танкового корпуса, мы уже писали раньше. Но вот вторую нашему вниманию пре-
дставили впервые, поэтому расскажем о ней подробнее.

Чёрный воздух кузницы, и из него, как на картинах Рафаэля, выступают фигуры трех железных дел мастеров. Огрубевшая от постоянного общения
с огнем и раскаленным металлом кожа на лицах, коротко подстриженные бороды, в которых поблескивают капельки пота. Обнаженные, перели-
вающиеся мышцами руки.  Они работают.  Звенят о наковальню молоты, раскаленное докрасна железо гнется, плющится, приобретает предназначенную для него форму.

И  вновь мы обращаемся к работам Н.Ермакова. На сей раз тема его
работ — пятидесятые годы.  Храм Святых Петра и Павла, но не тот,
что стоит сегодня, а старый, который так долго взрывали большевики,
но так и не сумели разрушить до основания, Белый, как лебедь, дом Бога плывет над домами людей, над прудом, над мохнатыми уральскими горами.
И вот совершенно другой ракурс. То же место, но храма уже нет.
Пыльная грунтовая дорога, двое стоят на обочине,  ловят попутку, старенькая, дребезжаищя всеми своими узлами "полуторка" катит по до-
роге. Ещё не ясно, остановит водитель свою машину или нет, но хочется верить, что остановит. Потому что нельзя не помочь людям, которые про-
сят о помощи на этом поруганном, изуродованном, но все же святом месте.

О  работах Н.Ермакова можно говорить бесконечно долго, но это не передаст всего их богатого внутреннего содержания. Для того чтобы всё это понять, прочувствовать, необходимо прийти на выставку. И тогда вам обязательно откроется непередаваемый мир простоты, умиротворения, спокойствия бесконечно долгих жарких летних дней, прохладных речушек
и пыльных дорог, повседневной работы на заводе и незатейливого отдыха на завалинках деревянных домов, из которых тогда состоял практически весь город.

Логичным продолжением темы ретроспективы нашего города, удачно начатой Н.Ермаковым, продолжает И.Чухарев. На его работах мы уже
видим наш город таким, каким он был всего лишь несколько лет назад.
Для реализации своего замысла автор избрал подходящую манеру исполнения. Цветная тушь и тонкое перо — вот по большому счету и всё, что необходимо для изображения  нынешнего Первоуральска. Особенно показательны в этом смысле работы, посвященные Новотрубному заводу. Тонкие черные линии, словно чертеж, а не рисунок, но именно это как никогда точно передает атмосферу завода.

Логическим завершением выставки можно по праву назвать работу С.Вятчяниной "Уральская гармонь". Мы уже писали об этой картине,
но не лишним будет напомнить ещё раз о её главной мысли.
Жизнь бесконечна в своем многообразии. Наш край прожил уже триста
лет и будет жить дальше.



 Дмитрий Коньков. 

карта сайта вверх назад

     [ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]

    —————————————————————————  ® Sлободка Web Ltd.  © 2004 Bilimbai   ——

Hosted by uCoz