ТРОИЦА — символ студии Художественная народная студия «Изограф» г.Первоуральск

Преподобный Андрей Рублёв. Троица.
1420-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.






[ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Карта сайта ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]


English version

[ English version ]






Первоуральский район | история и география


Rating of resources UralWeb CLEAN INTERNET - logoSlovo.RU Rambler's Top100 liveinternet.ru Rating@Mail.ru Каталог ресурсов Сибири

ПРЕССА


Уральский трубник

 №28 от 15 апреля 2000г. 


Любимая  тема  —  родная  природа


Выставка Александра Стяжкина, демонстрировавшаяся во Дворце культуры
металлургов, не прошла незамеченной. Об этом свидетельствуют и много-
численные записи в книге отзывов. У молодого художника появились покло-
нники. Им хотелось бы больше узнать об авторе, его творчестве и взглядах. Предоставляем такую возможность - беседа с Александром состоялась прямо на выставке, в один из последних дней её работы.


Ученик студии «Изограф» Стяжкин А.Е.

— Когда появилось желание рисовать?

— С  раннего детства, которое у меня прошло
в  Билимбае.  Учился в поселковой школе № 22
Очень любил предмет "рисование" и всегда имел по нему пятерки. Дома частенько копировал по-
нравившиеся картины других авторов или фанта-
зировал и изображал что—то своё.
Пригодилось умение рисовать и во время службы
в армии - довелось оформлять Ленинскую комнату.

— В  связи с чем решили серьёзно заняться творчеством?

— После службы в стройбате, где весь день по минутам был расписан, дома первое время просто не знал, куда себя деть. Начал вырезать по де-
реву. Написал маслом первую картину. Занятие это понравилось, увлекло.
И в то же время почувствовал свою несостоятельность как художника.
Не знающий основ искусства — беспомощен. Решил учиться. В 1990 году поступил в заочный Московский университет искусств. Через три года получил диплом.

— Как вы пришли в «Изограф»?

— Однажды, в начале 1993 года прочитал объявление в газете о вы-
ставке художника—студийца Ермакова. Сходил. Очень понравилось его реалистическое письмо. Оказалось, многому он научился именно в «Изо-
графе». Сделал вывод, что здесь хорошая школа. Познакомился, поговорил
с руководителем коллектива Владимиром Ивановичем Сусановым, другими студийцами. Встретили меня хорошо. И я решил, что «Изограф» — это то, что мне нужно. На первое же занятие принес свои работы. Лучшие из них почти сразу попали на выставку. Но я не обольщался, понимая, что пре-
дстоит немало потрудиться, прежде чем достигнешь действительно хорошего уровня.

— Что дали годы, проведенные в студии?

— Прежде всего — чёткие понятия об искусстве и его назначении. Сусанов, считаю, педагог от Бога. Он раскрывает и развивает способности каждого, занимаясь индивидуально. Немало внимания уделяется методам работы, композиции. Пришел к заключению, что обучиться заочно, только по книжкам, невозможно — обязательно нужен опытный глаз наставника. Замечания и рекомендации Сусанова для меня очень ценны.
В студии одухотворенная атмосфера. Много говорим о жизненных ценно-
стях. У меня появились видение прекрасного, вера в Бога. А от настроения, позиции и состояния души художника во многом зависят и его картины.

— Давайте о них и поговорим. 113 лучших работ представлены
на  выставке.  А какая самая любимая?

— Выполненная маслом картина "Ёлочка". Кстати, она и находится
на центральном месте. Заходящие на выставку сразу обращают внимание на это полотно. Материал, которым работаю, различен — масло, гуашь, акварель...
Но лучшие работы выполнены смешанной техникой.

— Какой период в вашей творческой деятельности самый плодотво-
рный?

— Конец 90-х годов. До шедевров, конечно, ещё далеко — идет пора ученичества. Нужны много знаний и годы практики, чтобы стать профе-
ссионалом. Мне предстоит научиться писать портрет, фигуры людей.
А пока на моей выставке представлены в основном пейзажи родного края,
а также Подмосковья и северных районов страны.
Я очень люблю природу, мне доставляет удовольствие изображать увиденное на полотне.

— Вы занимаетесь в «Изографе» в свободное время, а где вы трудитесь?

— В  1989 году, сразу после армии, поступил на Новотрубный —
в цех № 10 травильщиком. А когда производство там сворачивалось, пере-
шёл в цех № 7 токарем. Эту профессию получил в училище ещё до армей-
ской службы.

— В  каких бы комплиментах ни рассыпались ваши поклонники,
но художник чаще всего — Сам себе наиболее строгий судья.

— Говорят, творческие люди учатся и совершенствуются всю жизнь. Полагаю, я прошел лишь треть пути. Надеюсь, главное — ещё впереди.



 Ольга Маевская. 

карта сайта вверх назад

     [ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]

    —————————————————————————  ® Sлободка Web Ltd.  © 2004 Bilimbai   ——

Hosted by uCoz