ТРОИЦА — символ студии Художественная народная студия «Изограф» г.Первоуральск

Преподобный Андрей Рублёв. Троица.
1420-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.






[ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Карта сайта ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]


English version

[ English version ]






Первоуральский район | история и география


Rating of resources UralWeb CLEAN INTERNET - logoSlovo.RU Rambler's Top100 liveinternet.ru Rating@Mail.ru Каталог ресурсов Сибири

ПРЕССА


Вечерний Первоуральск

 №28 от 12 февраля 2000г. 


Малиновый  звон  на  заре


С первыми выставочными картинами Александра Стяжкина я познакомился ещё в 1994 году на ретроспективной выставке работ народной студии «Изограф» во Дворце культуры Новотрубного завода. В ту пору он, по-моему, лишь второй год занимался в студии. Её руководитель Владимир Иванович Сусанов не давал залеживатся работам студийцев в тесноте запасников. Выставки студии шли ежегодно, и почти на каждой появлялись новые воплощенные замыслы Александра Стяжкина. Кисть молодого художника крепла, наполняясь мыслью и творческим жаром. Его картины всё больше проникались лиричностью, самобытностью, композиционной четкостью.


И  вот уже третья неделя пошла, как в выставочном зале «Изографа»
на первом этаже Дворца культуры новотрубников представлена на суд любителей большая персональная выставка Александра Стяжкина, на которой более сотни работ, рожденных семилетней творческой палитрой художника.

... В  первые же минуты после открытия зал заполнили три-четыре деся-
тка зрителей. Их встречали наряду с автором Владимир Сусанов, староста «Изографа» Иван Чухарев, другие коллеги. Сам Александр был отглажен-принаряжен и сдержанно взволнован. Ведь это первая в его жизни персональная выставка, а такое для творческой души - всегда праздник.

Ученик студии «Изограф» Стяжкин А.Е.

Морально поддержать его пришли товарищи не только по творческому цеху, но и из цеха №7, где сейчас Александр работает токарем: народ шутливый и откровенный.
И наверное, Саша в первую очередь ждал от сверстников-производственников какого-нибудь вопроса с подковыркой типа: "Ну-ка, чего ты тут накорябал своей кистью?".
А их отзыв, между прочим, оказался самым теплым.

Владимир Иванович Сусанов на правах мэтра-наставника сказал добрые, прочувствованные слова о творческом становлении Александра, о его работоспособности, о прямом его участии в оформлении экспозиции,
а это тоже немалый труд. А потом зрители остались один на один с про-
изведениями художника. Возле них копилось все больше и больше народу - молодежь, пожилые люди, детвора: одни уходили, другие приходили.
Тихо переговаривались, обменивались впечатлениями, подолгу стояли
у того или иного полотна...

Я  пробыл здесь в этот вечер около полутора часов и, скажу откровенно, мог бы любоваться пейзажами, натюрмортами, эскизами ещё столько же, если бы не подгоняло время.

По сегодняшней своей творческой склонности Александр тяготеет к пей-
зажу: на его полотнах улыбается, хмурится, буйствует природа во всех её ипостасиях. Впрочем, почти все студийцы «Изографа» влюбленны в этот жанр. Да и как не любить их, эти пейзажи, если вы родились и выросли
на материнских ладонях нашей неповторимой, хоть и неброской уральской природы - с её еловой дремучестью лесов, поэтичными хороводами берёз,
с её задумчивыми речными плесами и закатами, с ее запахом лесных земляничных полян и трогающим за сердце разливом ромашек...

Александр Стяжкин, несомненно, человек одарённый. Но одаренность ведь - понятие общее и безбрежное. Это, так сказать, пока кокон, из ко-
торого ещё неизвестно, родится ли бабочка, а если и родится, то какого окраса, какого расцвета. Так и ученик живописца лишь со временем проя-
вляет свою самобытность, свою стилевую манеру, постепенно превращаясь в оригинального творца, чей творческий почерк не перепутаешь с другим. Думается, наш молодой автор находится как раз где-то на середине пути, если помнить, что полное формирование художника длится примерно два десятка лет. Лично меня в первую очередь привлек и покорил тот выста-
вочный щит, где наблюдательный глаз художника и послушная ему кисть превратили в поэтические изображения вроде бы незначительные,
а то и совсем бросовые "субъекты" природы, по которым наш взгляд в лесу обычно скользит незаинтересованно и лениво.

О  них говорят сами названия этих красочных миниатюр -
"Веточка лиственницы", "Старый пень", "Первенцы" (пять робких нежных весенних цветочков то ли мать-и-мачихи), "Рябинка", "Чертополох".
И каждая из них написана с такой любовью, с такой лиричной наполне-
нностью, что хоть про любую тут же садись и пиши столь же лиричный рассказ в прозе. Вот это и есть свойство подлинного художника - увидеть океан в единой капельке росы.

Долго любовался я просветленной какой-то картиной под названием "Солнечный мажор", особенно зримо передающей любовь художника
к родному уральскому краю. На полотне - один из тихих лучезарных дней бабьего лета в наших лесных окрестностях. Берег, по которому сбегает
к реке и отражается в её утихомиренных водах янтарь сентябрьских
кустарников. Поверху - тоненькие свечи уже облетевших берез.
И над всем этим роскошная, глубокая голубизна неба...
Такие картины надолго западают в память.

А  вот веющее на душу лирическим покоем "Утро на Чусовой". А вот - "Дворик", чудесный уголок в старой черте города, подсмотренный зорким глазом художника и теплой его кистью перенесенный на полотно...

Конечно же, поговорил я с Сашей и до, и на выставке. Узнал, что служил он в свое время в Хабаровском крае, и там, на солдатчине, впервые по-настоящему проснулась его страсть к изобразительному искусству.
Что работает он над картинами по светлым и долгим летним вечерам
в материнской квартирке, потому что ещё холост. Что только на пейза-
жном жанре он останавливаться не намерен, а начнет осваивать и другие жанры, ибо ищущая натура художника должна попробовать себя во всех направлениях.

Перед уходом решил заглянуть в книгу отзывов, которая лежала на мале-
ньком столике. За полтора часа здесь уже выразили свое мнение восемь зрителей. Молодой человек, сосредоточенно склонившись над столиком, записывал свой, девятый по счету, отзыв. Все отклики были доброжела-
тельны, а некоторые даже восторженны.

Выставка продлится ещё много дней, и я, например, очень бы рекоме-
ндовал побывать на ней не только в одиночку, семьями или группами, но
и целыми школьными классами, рабочими коллективами - пусть освежит их светлая, чистая волна творчества молодого их земляка. У меня же впеча-
тление от этой встречи с прекрасным осталось такое, как от чудесной
песни "Малиновый звон на заре...", которую я готов слушать каждый день.



 А. Бушманов. 

 Фото: Сергея Баталова. 

  
  
  
карта сайта вверх назад

     [ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]

    —————————————————————————  ® Sлободка Web Ltd.  © 2004 Bilimbai   ——

Hosted by uCoz