ТРОИЦА — символ студии Художественная народная студия «Изограф» г.Первоуральск

Преподобный Андрей Рублёв. Троица.
1420-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.






[ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Карта сайта ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]


English version

[ English version ]






Первоуральский район | история и география


Rating of resources UralWeb CLEAN INTERNET - logoSlovo.RU Rambler's Top100 liveinternet.ru Rating@Mail.ru Каталог ресурсов Сибири

ПРЕССА


Вечерний Первоуральск

 №218 от 18 ноября 2003г. 


Сегодня,  20  лет  спустя …


Встреча с художественным руководителем «Изографа» в преддверии двадцатилетнего юбилея студии состоялась, как и следовало предполагать, на выставке. Персональная экспозиция работ молодой первоуральской художницы, ученицы Сусанова Лады Пундик впечатляет: разнообразие жанров и стилей, от ученических карандашных набросков до портретов,
от абстракции до импрессионизма…


- В  нашем городе некоторые почему-то привыкли воспринимать студию как кружок затейников, - комментирует Владимир Иванович.
— А студия - это школа, система. Сама идея создания студии возникла из желания помочь взрослым, которые по той или иной причине не смогли получить специального художественного образования, но испытывают тягу к изобразительному искусству. Естественно, одаренным людям нужен учитель - рофессионал, потому что без знания языка живописи выразить свои мысли на холсте практически невозможно.

- Владимир Иванович, а тогда, двадцать лет назад, идея создания такой школы - студии сразу нашла отзыв в вашем окружении?

- Нет. Но нам помог секретарь парткома завода Сергей Федорович Портнов, ставший впоследствии мэром города. Благодаря ему «Изограф» получил нормальное помещение в ДК НТЗ - до этого мы занимались
в подвале, напротив туалета. Большую поддержку оказала студии и Нина Арсеньевна Ходери - искусствовед, входящий в десятку сильнейших по
Уралу и Сибири. Она до сих пор курирует коллектив, приехала и на Ладину выставку. После просмотра работ уточнила: действительно ли Лада Пундик не имеет художественного образования? Для меня, учителя, это была высшая похвала.


Работа Лады Пундик:  "Рыба, влюблённые
и открытки Модильяни"



- Глядя на картины, действи-
тельно, сложно поверить, что человек начал заниматься
в «Изографе» с нуля...


- И  тем не менее, это так. Если другие мои ученики поступали в учили-
ща, художественные институты, то Лада училась только у меня.
Собственно говоря, она воплотила мою изначальную идею: поднялась
со студийного уровня на профессиональный. Персональная выставка, получившая высокие оценки специалистов, лучшее тому подтверждение.

- То есть вы считаете, что художественную среду в Первоуральске вам создать удалось?

- Только наполовину. Город очень маленький, хотя учеников за двадцать лет через меня прошло множество, всех и не перечислишь. Но говорить
о том, что в Первоуральске много художников, на мой взгляд, неверно. Настоящее художественное образование дает училище или институт,
в частности, Петербургская художественная академия или Строгановка… Попасть туда сегодня практически невозможно. А тех немногих из нашего города, кто такое образование получил, можно пересчитать по пальцам.

- Тем не менее, уральская земля всегда была богата "самородками" - выставки художников, пусть и не получивших специального образования, сегодня с успехом проходят как в Первоуральске, так и в Екатеринбурге…

- Так или иначе, художник должен учиться. Причем - постепенно.
А то бывает так: приходят ко мне "самородки" местного разлива, я им предлагаю начать с нуля, с геометрических форм. А они мне говорят: Ван Гог эти кубы и шары не рисовал! Ошибаются: Ван Гог всё это рисовал!
Так же как Пикассо до своего кубизма и Мунк до экспрессионизма накопили багаж необходимых художнику знаний. И только потом стали себя выража-
ть: кто - в ярких красках и образах, кто - в необычном построении рисунка…

- Вернемся к студии. Название «Изограф» у всех на слуху.
А что оно означает?

- У  нас на Руси изографами называли древних иконописцев. И один из моих учеников все-таки стал изографом. Это Саша, в миру - Подковырин,
а сейчас - Алипий, в честь греческого художника. Он учился у меня, потом
в училище, потом работал в артели… Саша и Лада - олицетворение моей идеи, моей мечты об учениках. Вообще редкость, чтобы женщина зареко-
мендовала себя в станковой живописи. Были, конечно, в истории живописи Серебрякова, Лебедева… Но специфика эта - сугубо мужская.
Тем не менее, исключения бывают. Лада - одна из них.

Что замечательно в её персональной выставке, первой за двенадцать лет учебы - картины здесь представлены настолько разножанровые, что отве-
чают практически любому вкусу. На открытии ко мне подошли двое зрителей, абсолютно разные люди. Один - музыкант, второй - боксер.
Оба - со словами восхищения и благодарности. Первого очень тронул "Пасхальный натюрморт" - работа светлая, очень реалистическая.
А на второго очень "Ромео и Джульетта" подействовала - картина, в кото-
рой трагизм влюбленных передан напряженностью линий и переломами света. Работы абсолютно разные, но каждая из них нашла своего покло-
нника. Значит, искусство до зрителя всё же доходит. И работа моя, получается, не напрасна. Вот главный итог этих двадцати лет…



 И. Кирьякова. 

 Фото: А. Власова. 

карта сайта вверх назад

     [ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]

    —————————————————————————  ® Sлободка Web Ltd.  © 2004 Bilimbai   ——

Hosted by uCoz