ТРОИЦА — символ студии Художественная народная студия «Изограф» г.Первоуральск

Преподобный Андрей Рублёв. Троица.
1420-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.






[ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Карта сайта ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]


English version

[ English version ]






Первоуральский район | история и география


Rating of resources UralWeb CLEAN INTERNET - logoSlovo.RU Rambler's Top100 liveinternet.ru Rating@Mail.ru Каталог ресурсов Сибири

ПРЕССА


Новая Городская Газета

 №37 от 13 сентября 2001г. 


Слободские  мотивы
природы  и  человека


Природа. Это не просто окружающий мир. Это неисчерпаемый источник вдохновения для каждого из нас. Ещё великий "свободный ум" не только германской, но и вообще всемирной философии Фридрих Ницше видел
в холмах, реках, лесах частички величайшей истины, подлинного знания.
Особо остро природу ощущают художники. Каждый житель нашего города может в этом убедиться, посетив очередную выставку народной художе-
ственной студии «Изограф» под интригующим и в то же время абсолютно ясным названием — "Слободские мотивы".


Принципиальное отличие этой выставки от предыдущих показов работ наших художников состоит в том, что она прочно привязана к конкретной точке на карте — поселку Слобода. Река Чусовая, непоколебимые, мощные скалы и ослепительно белый храм. Всё это есть на выставке, но только этим художники не ограничиваются.

Первое, что бросается в глаза, когда входишь в фойе малого зала ДК НТЗ, где расположилась выставка, то, что на сей раз "изографцы" хорошо поработали над подготовкой своего вернисажа. Во-первых, ими была ре-
шена проблема огромных окон: раньше свет, проникавший сквозь них, постоянно мешал нормально воспринимать работы, "упакованные" под стекло. Во-вторых, убраны бесчисленные ряды кресел, мешавших улавли-
вать энергетику картин. И наконец, самое элементарное - название выставки полностью соответствует содержанию. К сожалению, о преды-
дущем показе работ «Изографа», носившем название "Летний букет",
этого сказать было нельзя.

А  теперь обратимся непосредственно к выставке. Её открывают работы Ивана Чухарева, Александра Стяжкина и самого маэстро, руководителя студии Владимира Сусанова. Лёгкие пейзажи, простые для восприятия сюжеты. Этот блок картин подготавливает зрителя, настраивает его на определенный лад.

Созерцая осенние пейзажи, мы отрываемся от сегодняшних проблем, постепенно уходим в дремлющий, медленно угасающий мир летних лесов. Нельзя не раствориться в нём.

Особо в этом блоке хочется выделить одну картину А.Стяжкина.
Небольшая лесная прогалина, на которой проросла и тянется к небу мале-
нькая  ёлочка. Несмотря на то, что работа выполнена маслом, А.Стяжкин остается верен своему стилю: фотографическая точность во всем.
Кажется, ещё чуть-чуть, и шевельнутся слегка желтоватые иголочки на хрупких, тонких веточках, и повеет с картины приятной лесной прохладой.

На этом художники заканчивают погружение в лесные чащобы.
В их работы всё настойчивее проникает мир человека. Первая и, по сути, гвоздевая работа второго блока - натюрморт  Л.Пундик. Необходимо отме-
тить, что этому автору натюрморты удаются, как никому другому
из «Изографа». Это её конек, здесь ей нет равных. Натюрморт — весьма специфичный жанр живописи. Передать через обычные предметы душу человека, сидящего за этим столом каждый день, берущего в руки эти кружки, ложки, балалайку, — на это способен не каждый.

Тем не менее, основная тема своеобразного второго блока выставки —
не человек, а храм. Особенно хочется отметить работу О.Кощеева —
"Ильин день". Илья-пророк, окрещённый в православие языческий славя-
нский бог Перун, мчит на своей колеснице по небу. Чёрные, косматые, словно гривы коней, тучи сыплют молниями, заливают дождем всё, что находится под ними. Они наваливаются на храм, пытаются его по-глотить, но тщетно.. Он стоит, устремив в небо свои увенчанные крестами лукови-
цы, и излучает спокойствие, силу.  Откуда это в нем?
Откуда эта уверенность перед разгулявшейся стихией?

А  всё очень просто. Видите, над чёрными тучами заметно бездонное синее небо? Оно протягивает к храму свои добрые руки, защищает, оберегает его. Ни один дом не устоит, если не пребывает в нем Господь.
В этом доме, в храме Бог есть, а потому не страшны ему и маленьким деревянным избам ни молнии, способные испепелить всё, ни тугие струи дождя.

Следующий блок выставки полностью отдан историческим миниатюрам Ивана Чухарева. Дикие, поросшие густыми, непроходимыми лесами камни. Переполнившаяся, пенящаяся и бурлящая, словно кипяток в котле,
Чусовая. Среди всего этого буйства вниз по течению летит груженная  чугуном барка. Люди отчаянно выгребают. Налегают на весла, напрягают все силы. Если им не удастся проскочить через этот перекат — всё, барку разобьет в щепки, река станет для них холодной могилой.

Рядом — другая миниатюра. Пристань у Слободы. Вода здесь спокойная, неспешная. Мужики выходят на берег, осеняют себя крестным знамением. Прошли, дальше будет проще.

И  действительно, в картинах следующего блока выставки посетителю разобраться проще. Вновь лёгкие пейзажи А.Стяжкина и его коллег. Художники готовят нас к тому, что скоро надо вновь выходить в реальный мир. И с этим чувством простоты, ощущением легкости мы и покидаем выставку.



 Дмитрий Коньков. 

карта сайта вверх назад

     [ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]

    —————————————————————————  ® Sлободка Web Ltd.  © 2004 Bilimbai   ——

Hosted by uCoz