ТРОИЦА — символ студии Художественная народная студия «Изограф» г.Первоуральск

Преподобный Андрей Рублёв. Троица.
1420-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.






[ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Карта сайта ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]


English version

[ English version ]






Первоуральский район | история и география


Rating of resources UralWeb CLEAN INTERNET - logoSlovo.RU Rambler's Top100 liveinternet.ru Rating@Mail.ru Каталог ресурсов Сибири

ПРЕССА


Вечерний Первоуральск

 №253-254 от 30 декабря 2004г. 


«Тайна художника  постигается сердцем»


Накануне новогодних праздников наша газета называет одного из перво-
уральцев "Человеком года". На этот раз им назван руководитель студии «Изограф» ДК ОАО "Новотрубный завод" художник Владимир Иванович СУСАНОВ. В дипломе, выданном В.И. Сусанову, говорится: "Вы выбрали для себя полную беспокойства стезю художника, жизненный путь которого тернист и труден. Понадобились годы титанического труда, чтобы пришли известность и признание вашего таланта, таланта художника и организатора студии «Изограф», которой вы руководите двадцать лет…"   По традиции человек года ответил на вопросы журналистов "Вечернего Первоуральска".


- Вы работаете в разных жанрах.
Есть ли самый любимый, желанный, вдохновляющий?
— Я пробовал себя и могу сказать, что владею многими жанрами. Но самое трудное, с чём мне пришлось столкнуться по жизни, — создание жанровой картины. Это очень сложная вещь и по замыслу, и по исполнению.
Далеко не каждый художник способен на такую картину. Тут надо быть режиссером и актёром. Переживать
и проигрывать всю сцену действия.


Для меня очень интересным было "ню" - обнаженная натура. И неплохо получалось, кое-какие работы оказались за границей. Я очень благодарен всем девушкам-моделям, потому что они являлись соавторами.
Они, как правило, тонко чувствуют искусство, неординарные личности. Самая лучшая моя модель — дочь Алёна, которая танцует на сцене театра оперы и балета в Екатеринбурге? Для Меня главное не только фигура,
но и внутреннее содержание человека, чтобы получился цельный образ.

Но самое святое для меня сейчас — воспеть ратный подвиг простого русского солдата. Я послевоенное дитя и помню лица, их выражения, военнопленных немцев, которые работали на стройках Первоуральска.
Это были отборные эсэсовцы, военные преступники, высокие светлоглазые арийцы. В их взглядах было столько самоуверенности, презрения и нена-
висти ко всему русскому. Я помню, как они отправлялись на родину от деревянного клуба строителей. И всё время думаю, каким же должен был быть победитель в этой самой кровавой войне? Наверное, великодушным
и очень добрым.

Сейчас работаю над портретом солдата, водителя самоходной артилле-
рийской установки. "Очень люблю натюрморт, в котором тоже можно выразить свои философские воззрения. К примеру, "Памяти Модильяни" появилось следующим образом. Мой бывший ученик, а ныне житель
Лондона Михаил Чернега, зная мою привязанность к творчеству Модильяни, прислал мне набор открыток, которые и послужили некоей отправной точкой в моей картине.
— Ваши работы разошлись по разным странам?
— Да, есть они в Германии, Франции, Швеции, Америке и Канаде.
К сожалению. Потому что художнику кроме красок, холстов и, кистей
нужны еда и одежда.
— Какие из современных художников вам близки по духу?
— Наверное, удивлю: никакие. Когда я начинал учиться, то заглядывался
на холсты авангардистов. Пока не узнал, что предтечей русского авангарда был великий Павел Филонов, погибший в 1941 году в блокадном Ленингра-
де. Он — поистине русский по своему духу и творчеству художник.
— Что сегодня творится в искусстве? Нас как будто духовно оккупировали.
— Очень точно подметили. Один из уважаемых мной священнослужителей сказал о нашем времени: "На войне как на войне". И я понял, что в России сложилась критическая ситуация с её духовностью: или они нас, или мы их. На мой взгляд, эта духовность сохранится, если молодежь её переймет
у старшего поколения победителей.

Увеличить


Этот диплом редакция "Вечёрки" вручила Владимиру Ивановичу.



Однако эти мудрые люди часто говорят мне: мы уйдем, а после нас воцарится настоящий беспредел.
А мне нечего им возразить.
— Как вы относитесь к художнику Шилову?
— Он показывает хорошую профе-
ссиональную школу рисовальщика, которой должен владеть каждый художник. Его называют вторым Венециановым. А почему бы не первым Шиловым? Он выбрал этот "хлебный" путь, заказчикам его творения нравятся. Есть два пути: делать деньги или искусство, быть искренним или потрафлять вкусу зрителя.
— Руководство "Изографом" отнимает много сил?
— Я бы сказал: много энергетики. После занятий чувствую себя обескровленным. Не привык выкладываться наполовину.
— Выставки "Изографа" проводятся постоянно.
А кто из руководителей их посещает?
— Над "Изографом" нередко сгущались грозовые тучи, мол, к чему нужен этот великовозрастный коллектив? У нас и в самом деле самому молодому студийцу 32 года. Но они все работают на имидж студии.
Молодежь, к сожалению, прагматична, и она работает только на себя.

Самую неожиданную поддержку мы получили от губернатора области Росселя. Во время одного из его визитов наш студиец  Олег Кощеев, работавший некогда в охране губернатора, пробился к нему и предложил посетить выставку. А Эдуард Эргартович — человек незаурядный разбирающийся в живописи, заглянул на выставку и ахнул: "Надо часть работ показать в резиденции губернатора". Несколько работ, в их числе мое "Прощание", которая посвящена добровольцам Уральского танкового корпуса, были представлены на выставке в резиденции губернатора, их видел и президент В.В. Путин.

Хорошую поддержку и помощь оказывают депутат Госдумы Зелимхан Аликоевич Муцоев (прислал нам ящик красок), генеральный директор
ОАО "Новотрубный завод" Мелик Павлович Мори, мой школьный приятель Владимир Данилович Кучерюк, управляющий Западным округом Алексей Викторович Шабаров и другие добрые люди.
— Что должно присутствовать в произведении искусства?
— В каждом настоящем произведении есть сокровенная тайна художника, которую можно понять только сердцем. Есть формально законченные работы, но не волнуют они зрителя, потому что - результат голой техники.
— Ваша Новогодняя традиция?
— Новый год обычно справляю с Юрием Николаевичем Новиковым, заведующим вторым хирургическим отделением. Хорошо попаримся в его бане, а тем временем Надежда Викторовна, его супруга, готовит что-то вкусное. Я пою свои песни под гитару, а потом вспоминаем советский репертуар.
— Сами что-то готовите?
— По-моему, художник должен уметь всё. Готовлю очень даже неплохо.
По крайней мере, моей дочери моя готовка очень нравится. У меня, слава богу, жива мама, ей 80 лет, и она готовит просто замечательно.
— Ваши пожелания читателям?
— Хотел бы особо поздравить всех ветеранов Великой Отечественной войны, у которых мы все в неоплатном долгу. Здоровья вам и долголетия! Всем, кто любит Россию и работает для её блага, успехов в деле возрождения нашей культуры, во всех добрых начинаниях!



 Александр Скрипин. 

карта сайта вверх назад

     [ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]

    —————————————————————————  ® Sлободка Web Ltd.  © 2004 Bilimbai   ——

Hosted by uCoz