ТРОИЦА — символ студии Художественная народная студия «Изограф» г.Первоуральск

Преподобный Андрей Рублёв. Троица.
1420-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.






[ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Карта сайта ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]


English version

[ English version ]






Первоуральский район | история и география


Rating of resources UralWeb CLEAN INTERNET - logoSlovo.RU Rambler's Top100 liveinternet.ru Rating@Mail.ru Каталог ресурсов Сибири

ПРЕССА


Новая Городская Газета

 №18 от 4 мая 2001г. 


Весна  «Изограф»  торжествует


В выставочном зале Дворца культуры Новотрубного завода открылась очередная весенняя выставка народной художественной студии «Изограф».


Естественно, главной темой работ, представленных на выставке, стала весна — время, когда пробуждается всё живое, дышится легче и жизнь чувствуется острее.

У  первого же стенда посетитель выставки получает необходимый заряд энергии. Его встречают две работы Ю.Чутовой — "Шок" и "Нега".
Такой контраст чувств с первых же минут заставляет зрителя забыть обо всем, что осталось за дверями зала, и с головой окунуться в мир картин — завораживающий, живой, застывший лишь на мгновенье. Немного абстра-
ктный характер этих двух картин как бы вырывает зрителя из привычной среды и настраивает на особую волну восприятия искусства. После чего "многоэтажная" и довольно сложная, несмотря на реалистическую манеру исполнения, работа руководителя студии В.Сусанова — "Памяти Модильяни" воспринимается должным образом. Стоя перед этой работой, посетитель как бы пробирается сквозь сумбур и хаос обыденности к искусству великого художника прошедшего века.

Ну, а дальше выставка открывает нам бескрайний и многообразный мир уральской весны. Работы В. Криворотова — "Весна близ Подволошной", "Проталина", серия "Сосны" — прекрасно, лаконично и ясно передают всю красоту родного края. Создается впечатление, что свои картины автор писал именно для уральцев. В самом деле, кто, кроме нас, сможет до конца прочувствовать все эмоции, возникающие при виде двух обнявшихся корнями и ветками сосен? Кто, кроме наших земляков, способен увидеть
в них двух людей, навечно связавших свои судьбы? Кто разглядит в их стволах, покрытых грубой, шершавой и растрескавшейся корой, изящество человеческого тела? Никто, кроме нас.

Однако не следует думать, будто постоянно при осмотре экспозиции
у вас будет сохраняться спокойное весеннее настроение, ощущение умиротворения... Дело в том, что в нашей стране весна — это время не только радости, но скорби. И об этом нам напоминают две следующие работы.

Первая из них, автором которой также является В.Сусанов, - "Прощание", посвящена памяти бойцов Уральского добровольческого танкового корпуса. Семья провожает на фронт своего сына и мужа. На лицах печаль, страх. Они не хотят, чтобы он уходил, чтобы он садился в поезд, на платформах которого стоят безжизненные коробки танков. От них, выкрашенных
в белый цвет, веет какой-то опасностью, смертью. Он тоже не хочет ухо-
дить от них, но... не может не уйти. Он должен отправиться туда, на запад, где встретит его огонь и свинец. Боец должен сделать это, несмотря
ни на что. Даже на то, что может никогда не вернуться.

Вторая работа — О.Сафина, "Её жизнь". Обращена к нам, к потомкам,
от тех, кто отстоял страну, спас мир от коричневой чумы, сломал хребет фашистскому зверю. Перед нами, как в старом черно-белом кино, предста-
ют картины жизни старой женщины. Война, дымящиеся развалины домов, санитарка вытаскивает с поля боя раненого. Затем мы, видим забор из колючей проволоки, эсэсовцев с собаками и женщин в одинаковых полосатых одеждах. И, наконец, главная героиня — в платочке, на груди орденские планки, медаль, а у ног стоит небольшая коробка, в которой ветер шевелит смятые купюры.

И  вновь организаторы выставки возвращают нас к весне. В связи с этим особо хочется отметить работы А.Стяжкина. Вообще, в нынешней экспо-
зиции представлен весь творческий путь этого художника: от ранних ра-
бот до самых последних. Вот, например, "Нарцисс". Цветок-то, оказывается,
с характером. Раскинул лепестки, раскрылся весь и как бы говорит: "Смотрите, какой я хороший. Не то, что вы". Самовлюбленный типчик.

Или серия его произведений,  посвященная Байкалу. Вода — как живая,
так и хочется подойти поближе, услышать под ногами скрип гальки и хруст песка, опустить руки в кристально чистую прохладу. Другая его картина — "Вид из окна" — это сплошной поток энергии. Ветка за окном, ещё чуть-чуть, и качнется. Всё изображенное им отличается точностью почти фотографической. Поражает и впечатляет проработка деталей. В своих интервью руководитель студии В. Сусанов постоянно говорит о том, что учит учеников работать не только с цветом и светом, но и с энергией.
— Картина должна нести энергетику, — считает он.

На мой взгляд, наиболее полно это правило воплотилось в произведении О.Кощеева "Одни". Оно вдребезги разбивает некоторые обывательские стереотипы. Мы их не считаем за людей. Говорим о них с плохо скрываемым чувством брезгливости: бомжи. И вот перед нами такой бомж. В драной телогрейке, стоптанных сапогах. Глаза скрывает козырек кепки. Нет глаз - нет лица — нет человека. Но рука его тянется к маленькой серой собачке. Он ищет в кармане хлеб. Неосознанно он понимает, что "братьям нашим меньшим" Бог не дал разума и достаточно сил. Значит, о них нужно заботиться. И этот поступок говорит о том, что все-таки он — Человек.
И всегда им останется, что бы с ним ни случилось.

С  цветом художники «Изографа» умеют обращаться не хуже, чем с эне-
ргией. Ярким тому доказательством служит триптих А.Акзамова "Арктика". Кто-то из великих авангардистов прошлого века шокировал публику тем, что сумел передать зной раскаленной азиатской пустыни двумя цветами - белым и черным. Акзамов также двумя цветами - черным и лунно-серебря-
ным — показал обжигающий холод, давящее безмолвие и не имеющие горизонта просторы арктической пустыни.

Логическим завершением выставки по праву можно считать картины С.Владимировой "Навстречу жизни" и А.Стяжкина "Большая вода".
Первая дает нам понять, что теплый сильный весенний ветер унесёт
в небытие всё неприятности, всю шелуху вчерашнего дня и явится на свет росток новой жизни.

В  работе же А.Стяжкина, представляющей реку во время половодья, взгляду тесно. Хочется раздвинуть рамки картины, зритель сам "додумы-
вает" изображение, его тянет на свободу - туда, где идёт весна, где кипит жизнь. Ну что ж, пора-пора, осмотр закончен, пора возвращаться в обы-
чный мир. Тем более, что в нем, помимо всяких неприятностей, много хорошего. Не верите? Сходите на выставку.



 Дмитрий Коньков. 

карта сайта вверх назад

     [ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]

    —————————————————————————  ® Sлободка Web Ltd.  © 2004 Bilimbai   ——

Hosted by uCoz