ТРОИЦА — символ студии Художественная народная студия «Изограф» г.Первоуральск

Преподобный Андрей Рублёв. Троица.
1420-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.






[ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Карта сайта ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]


English version

[ English version ]






Первоуральский район | история и география


Rating of resources UralWeb CLEAN INTERNET - logoSlovo.RU Rambler's Top100 liveinternet.ru Rating@Mail.ru Каталог ресурсов Сибири

ПРЕССА


Уральский трубник

 №37 от 30 мая 1998г. 


В  традициях  русской
художественной  школы


Парадоксально, но факт: разрушение традиций у нас в России тоже стало своеобразной традицией. Мы с лёгкостью необыкновенной отказываемся
от десятилетиями, а то и веками сложившегося, устоявшегося, считая,
по внедрённой в сознание привычке, что разрушение — это непременно движение вперёд. Подобные коллизии наблюдаются в политической жизни, сфере культуры...
Недавно мне в руки попал журнал "Сельская молодежь" за прошлый год
со статьей о современном изобразительном искусстве. Автор отметил весьма интересный и отрадный факт: по его мнению, пожалуй, ещё только в России сохранилась хорошая академическая школа рисунка и живописи.
В других странах эта традиция либо утрачена, либо переживает серьезный кризис — обучение молодых художников подчас лишено фундаментальной основы. Конечно, не везде на происходящее взирают спокойно.
Например, во Франции всячески препятствуют ввозу произведений совре-
менной живописи из других стран, дабы не размыть свое собственное современное изобразительное искусство.


У  нас в России академическая подготовка молодых художников всегда была поставлена основательно.Правда, данную традицию последовате-
льно продолжают не во всех учебных заведениях - увы, кризис необошел стороной и сферу художественного образования. Но, тем не менее, живы
и ещё работают старые педагоги. И продолжают обучать "классике" молодых российских художников. В этой связи, в частности, нельзяне отметить Екатеринбургское художественное училище имени Шадра.

Классическое художественное наследие многие опять же но привычке, порождённой идеологическим влиянием последних деятелей, — отожде-
ствляют с официальным искусством социалистического реализма, которое, впрочем, постепенно становится классикой. Но есть и другая крайность.
Мне непонятны безоглядное преклонение перед авангардом, абсолюти-
зация этого направления. Авангард был хорош для своего времени и для своего времени революционен. Кстати, такой корифей русского авангарда, как Павел Филонов, имел великолепную академическую подготовку.
Он в своё время усердно рисовал "гипс" и не считал, что "школа" "высушит воображение и фантазию, погасит импульсивную эмоциональность..."

Когда в изобразительном искусстве господствовал соцреализм, существо-
вали и другие "подводные" неофициальные течения, в частности — анде-
граунд. Но в настоящее время, когда жесткое идеологическое давление отсутствует, границы направлений в современной живописи весьма стре-
мительно стали развиваться. Нет официального искусства, да, пожалуй,
нет и авангарда, поскольку современные художники либо придерживаю-
тся старых традиций, либо "пережёвывают" приемы, открытые ещё в 20-е годы представителями русского авангарда. Кое-кто устремил свой взгляд
на западноевропейских художников прошлого века, восторгаясь пуанти-
лизмом, импрессионизмом, кубизмом и прочими "измами"...
Изучать историю искусств, разумеется, полезно и нужно, но заново изо-
бретать велосипед, скорее всего, ни к чему.

То, что традиции русской художественной школы свято блюдутся в столи-
чных вузах Москвы и Петербурга — известно и привычно всем!
Но когда подобное возможно в условиях небольшого провинциального города - данному творческому феномену можно и должно удивляться.
И радоваться!.

Народная студия «Изограф» — коллектив уникальный не только для на-
шей глубинки, но и, возьму на себя смелость утверждать, для России. Подобных студий в стране немало (немало, кстати, их и погибло в годы перестройки), но далеко не во всех последовательны в стремлении сохра-
нять традиционно академическое обучение.

В  «Изографе» отношение к "школе" благоговейное. Последние два года студийцы, например, серьезно работают над портретом. Переходу к "жи-
вой натуре" предшествовал довольно длительный "гипсовый" период...

Кто бывал на последних выставках художников во Дворце культуры мета-
ллургов, не мог для себя не отметить эту новую тенденцию в творчестве «Изографа» — постоянно использующуюся портретную галерею наших горожан. Помимо графических работ, появились портреты, написанные маслом.

Удачные работы, на мой взгляд, у О.Кощеева и Л.Пундик. Их уровень весьма высокий — отвечает требованиям художественного училища, где подобное выполняется на 2—3 курсах. Лада исполнила сангиной портрет "Лисенок", на котором изображен сын А.Цалера. У Олега отмечу профи-
льный портрет "Аня" — загадочный женский образ...

Художники студии и её руководитель В.Сусанов, начав более десяти лет назад с нуля, создали свой собственный фонд творческих работ.
Мастерская студии — это не просто рабочее помещение. Это нечто боль-
шее. Здесь - дом коллектива единомышленников. Сусанов не только собрал "команду", но и талантливо организовал и разработал учебный процесс,
в который "вписал" людей самых разных профессий, возрастов и социаль-
ного положения.

В  настоящее время Владимир Иванович увлек своих учеников изучением пластической анатомии. Некоторые могут возразить: "школа" сушит, по-
гружает в плен традиции, сковывает творческую фантазию, да и вообще -зачем она, скажем, художнику-любителю?  Однако среди студийцев нет
ни одного, кто бы сказал, что учиться рисовать скучно. Они увлечены.
И я понимаю и полностью разделяю их позиции. Ведь даже изображение простого кубика — это какой-то удивительный феномен: рисуя, мы познаем тайны линейной перспективы и учимся в двухмерной, плоскости создавать трехмерное пространство...

Владимир Сусанов - выпускник Свердловского художественного училища, где академические традиции в почёте. Некоторые из студийцев также получили в своё время полноценное академическое образование. Например, О.Сафин. Работы Олега привлекают внимание своей неодно-
значностью, фантастичностью, сюрреалистической трактовкой образов.
А у А.Агзамова за плечами, кроме художественного училища ещё и Моско-
вская полиграфическая академия — достаточно серьезный вуз, художников там готовят основательно. В период учёбы Александр много рисовал и пи-
сал натюрморты, которые, кстати, можно увидеть на нынешней весенней выставке. Перечислю лишь некоторые: "Натюрморт с ложками",
"Натюрморт с Экорше", "Музыкальный натюрморт"...
Работы, "крепкие" в техническом плане, не лишены творческой фантазии.

Студийцы развивают традиции уральской художественной школы.
Их произведения убедительно подтверждают данный тезис.
Взять хотя бы работы  И.Чухарева,  Н.Ермакова,  А.Стяжкина...
С их творчеством первоуральцы знакомы достаточно хорошо. Очень на-
деюсь, не будут обделены вниманием и новые авторы. На последних выста-
вках «Изографа» принимают участие дизайнеры А.Сафина и С.Урбанская, живопись и графика которых всякий раз весьма уместно вписывается
в экспозиции. Перспективно молодое поколение художников. Акварель-
ные и графические работы инженера С.Владимировой и архитектора Ю.Скачковой стали предметом обсуждения. Полагаю, творческий потенци-
ал художниц в недалёком будущем раскроется, они порадуют наших люби-
телей изобразительного искусства новыми интересными произведениями.

На последней выставке я открыла для себя новое имя — Т.Бельц.
Мне понравились монотипии художницы весьма своеобразной — гаммой. Данную технику используют многие, и у каждого художника отпечатки получаются индивидуальные. Видимо, это зависит от характера и вкуса человека. Занимаясь монотипиями, автор получает свойственный только
его творческому темпераменту колористический результат.

Большой блок в экспозиции занимают художественные фотографии Ж.Краевской, Р.Кашина и А.Гомзикова. Это пейзажи с видами нашей Чусо-
вой, зимние сюжеты, натюрморты, портреты. Большая часть фоторабот посвящена экологической теме.

Весенняя выставка ещё раз показала, что в Первоуральске чтут и берегут художественные традиции. И это созвучно настроениям самых широких
масс населения. Путь к искусству — это одна из дорог к Храму. Чем больше людей выберут её для себя, тем быстрее Россия преодолеет кризисный
этап в своем историческом развитии.



 Вера Панова.      искуссведтвовед 

карта сайта вверх назад

     [ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]

    —————————————————————————  ® Sлободка Web Ltd.  © 2004 Bilimbai   ——

Hosted by uCoz