ТРОИЦА — символ студии Художественная народная студия «Изограф» г.Первоуральск

Преподобный Андрей Рублёв. Троица.
1420-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.






[ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Карта сайта ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]


English version

[ English version ]






Первоуральский район | история и география


Rating of resources UralWeb CLEAN INTERNET - logoSlovo.RU Rambler's Top100 liveinternet.ru Rating@Mail.ru Каталог ресурсов Сибири

ПРЕССА


Вечерний Первоуральск

 №100 от 31 мая 2003г. 


Всем  жанрам  здесь  свободно


Из детских воспоминаний: наша первая сельская учительница, Лидия Сте-
пановна, выведя нас на урок родной речи за околицу, где буйствовала сиби-
рская яркая осень, присела на пенёк, а мы, сгрудясь вокруг неё, зачарованно слушали пушкинские строки:

Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса...

И вдруг спросила:
— А кто из вас, ребята, знает, что такое багрец?
Мы не знали, и тогда она рукой показала на рдеющие трепещущие осинки.
А ещё к нам приезжал из города художник, раскладывал этюдник, и мы
из-за спины выглядывали, что это такое он рисует, да так похоже. Художников среди нас не было, и на уроках рисования кувшины и стаканы получались кривобокенькими, зато рогатки и луки мастерили убойные, одно загляденье.


И  очень удивился рассказу Владимира Ивановича Сусанова, который, скоро будет двадцать лет, руководит студией в ДК НТЗ - «Изограф».
Он говорил о своих учениках (и не юных), поначалу с трудом владеющих карандашом, а с годами ставших известными в городе и за его пределами художниками без всякой приставки "самодеятельный" или "самоук",
но самодостаточными и самобытными.

Мы несколько раз договаривались с ним о просмотре традиционной весенней выставки работ студийцев, но всё как-то откладывалось, пере-
носилось, и попал я на неё за неделю до закрытия. Сразу скажу: удивила
и порадовала и новыми картинами, и новыми (для меня, по крайней мере) авторами. Всего выставлено около 80 работ семи авторов, самому молодому из них, Александру Чувашову — 19 лет. О каждой картине и авторе просто невозможно рассказать, но о некоторых работах, "зацепивших" глаз, упомяну.

Александр Стяжкин, можно сказать, байкалописец. Каждый год он ездит на это "священное море", разумеется с этюдником, и всякий раз привозит массу заготовок, которые в итоге оформились в три картины, две маслом писаны, одна — пастелью — "Байкал. Затишье". На всех трех Байкал предстает в своей былинно-песенной красоте, изменчивой, но в любом состоянии внушающей душевный трепет.

В  своеобразной манере работает Олег Сафин, её не спутаешь ни с кем. Это сложная смесь "фэнтези", экспрессии, ассоциаций, абстракции, зна-
ковости и символизма. Вот его фантастическое "Предчувствие весны",
на первый взгляд, перегруженное деталями. Но присмотришься: всякая на своем месте, как бы дополняя нюансами основную мысль. И притом компо-
зиционно уравновешенна.

И  его же во всех смыслах примечательная работа "Весенний экспромт",
на которой просто пир красок и символов. Из-под смычка музыканта льется каскад звуков, которые автор сумел передать в их бешеном темпе.
Очень даже "звучащее" полотно получилось, и задумка художника сделать звук видимым удалась.

Лада Пундик представила свою версию трагичной любви Ромео и Джуль-
етты
. Она уже ассоциируется с неминуемой смертью влюбленных.
Ещё не принято решение уйти из этой жизни, но оно читается в позе
и лицах героев. Кстати, совсем не юных, какими они были описаны Шекспи-
ром, а как бы уже проживших свою любовь и безмерное страдание,
а от этого не боящихся перешагнуть роковой барьер небытия.

Что можно разглядеть в старом, скрюченном, безобразно голом дереве? Тлен и распад. Владимир Криворотов, автор цикла "Ивы", сумел философски обобщить вечную тему неистребимой тяги к жизни. Пусть всё дерево уже мертво, но несколькими живыми ростками как бы утверждает: "Все про-
ходит, а жизнь продолжается". Кстати, в эти дни открывается персональ-
ная выставка В.Криворотова, медика по образованию.

Олег Кощеев по роду основной работы часто бывает в командировках
на Севере. Итог их — северный изумительный пейзаж "Салехард.  Вид на Лабытнанги". От картины веет дыханием промерзшей тундры, где между небом и снежной равниной почти нет границы света и цвета.

А  портрет человека, которого неплохо знал, признал сразу же: да это
же известный хирург-травматолог Владимир Ильич Шухман, который в 90-х годах ушел из жизни.  Задорная лысина, квадратные старомодные очки, сквозь которые лучится добрый взгляд всепонимающих глаз, лукавых
и вопрошающих: "А у вас с юмором всё в порядке?"
Автор Владимир Сусанов говорит:
— Я давно мечтал написать портрет этого незаурядного доктора, в чем-то чудаковатого. Он мне напоминал шукшинских "чудиков". Я видел в нем талантливого и беззащитного человека, битого жизнью и спасшего
не одну жизнь.  Узнаваем?

Свидетельствую: очень даже узнаваем, что кажется, слышишь его голос, видишь его знаменитую лыжную палку, с которой он ходил вместо трости, вспоминаешь легенды о нем. Несомненно, портрет один из самых удачных
в творчестве Сусанова. Это, кстати, подтвердили коллеги Шухмана, с ко-
торыми он работал в травматологии.

А  в целом, на мой взгляд, выставка показала, что есть в Первоуральске своя художественная школа под названием «Изограф», которая пестует таланты, дает людям возможность раскрыть свои способности.
Ведь недаром сказано Оскаром Уайльдом в его знаменитом "Портрете Дориана Грея":   "Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полно-
те свою сущность — вот для чего мы живем".



 А.Скрипин. 

  
  
  
карта сайта вверх назад

     [ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]

    —————————————————————————  ® Sлободка Web Ltd.  © 2004 Bilimbai   ——

Hosted by uCoz