ТРОИЦА — символ студии Художественная народная студия «Изограф» г.Первоуральск

Преподобный Андрей Рублёв. Троица.
1420-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.






[ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Карта сайта ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]


English version

[ English version ]






Первоуральский район | история и география


Rating of resources UralWeb CLEAN INTERNET - logoSlovo.RU Rambler's Top100 liveinternet.ru Rating@Mail.ru Каталог ресурсов Сибири

ПРЕССА


Ваше слово

 №2 от января 1995г. 


Художник  и  модель


Владимир Сусанов более десяти лет рукодит известной в Первоуральске народной студией «Изограф». Личность творческая, неординарная — создает сюжетные картины, пейзажи, натюрморты. У него нет случайных бессмысле-
нных работ. Если все его картины и графические листы выстроить в единый зрительный ряд, то можно отметить, что ранние произведения предчувству-
ют позние, а поздние не забывают своих предшественников.
Так бывает у тех художников, чья концепция обладает не только пластиче-
ской, но и жизненной убедительностью и ёмкостью, включает в себя постоя-
нные размышления о многосложных отношениях, существующих в реальном мире. И тогда мы говорим о мире художника, в данном случае — о мире Владимира Сусанова.


Я  имею смелость назвать этого художнику элитарным. Творчество масте-
ра почти всегда адресовано зрителю подготовленному, ориентирующемуся в мире изобразительного искуссва; зрителю, наделенному определенным уровнем эстетической культуры.

Художник тонкий, аристократический, обладающий изысканным безу-
пречным вкусом, он сумел выработать и отстоять индивидуальную эстети-
ческую концепцию, открыв для себя законы гармонии и красоты.
Но он не воспарил, не замкнулся в элитарном мире чистого искусства
и надеется быть понятым своими современниками. Всё это вкупе с высоким техническим мастерством исполнения позволяет Сусанову взяться в своем творчестве за тему архисложную, сакральную, почти "запретную".
Он общается к изысканному жанру "ню", некогда излюбленному в XIX веке. Жанр "ню" — это женская обнаженная модель.

Не каждый художник посмеет в своем творчестве взяться за труд воспеть земную женщину. Через красоту внешнюю показать красоту духовную. Мало только обладать таланом рисовальщика или живописца, нужно ещё очень любить людей, чтобы в обыкновенной женщине увидеть образ Мадонны.

Сусанов прикоснулся к теме "вечной женственности". Он подходит к ней деликатно и трепетно. А свои творческие задачи решает артистично, изящно, на высоком профессиональном уровне.

е дай вам бог увидеть в натурщице женщину — как художник вы про-
пали". Под этой по-разному формулируемой мыслью-заповедью подписа-
лись многие художники:  Э.Делакруа  и  А.Иванов,  В.Серов  и  А.Матисс,
П.Сезанн  и  Э.Дега.

Женские образы Владимира Сусанова поэтичны и отстраненно возвы-
шены. Они как бы утратили конкретную земную сущность и по воле тво-
рческого вдохновения художника обрели неземную, почти божественную недосягаемость. Мастер не задается целью добросовестно срисовать вне-
шний облик своих моделей. Почти ни у одной из свох "ню" он не подчё-
ркивает индивидуальное портретное сходство с конкретной моделью.

На своих графических листах Сусанов пытается соединить воедино
и отразить, как в зеркале, лучшие женские черты. Создавая свои идеаль-
ные и пленительные, целомудренные и обаятельные женские образы,
он синтезирует некий эталон женственности. Образы натурщиц идеальны
и светлы, они скорее напоминают прекрасные распустившиеся цветочные бутоны, нежели земных женщин из плоти и крови. Одни модели внешне похожи на балерин, стоящих у балетного станка, а другие напоминают дорогие хрупкие фарфоровые статуэтки.

Свою художническую задачу Сусанов видит не в эстетическом любовании внешней женской красотой, у каждой из своих "ню" он предполагает и во-
звышенное духовное начало, веруя в гармонию души и тела. По мнению мастера лишь соавторство художника и модели создает атмосферу творче-
ства, в которой всё привычное становится чуточку иным, полным духовного значения. В идеале натурщица должна понимать задачу творца и помочь ему найти нужный образ.

Словом, заключив в рамах свои светлые и целомудренные творения, худо-
жник говорит нам: "Вот такой должна быть женщина. Вот такой чистой, прекрасной и непорочной сотворил её Господь. Такими должны быть все женщины. И они смогут стать такими, если захотят. Но, чтобы стать достой-
ной восхищения и рыцарского преклонения, необходим постоянных труд души…"

Да, трудно быть Мадонной каждый день, это слишком тяжелый крест.
Но Господь, когда задумал сотворить женщину из ребра Адама, наверное предполагал, что она будет терпеливой, любящей и доброй. И пусть нашим современницам не изменяют терпение, любовь и доброта. Пусть они живут с  Верой в лучшее и не теряют Надежду.



 Вера Панова.      искуссведтвовед 

карта сайта вверх назад

     [ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]

    —————————————————————————  ® Sлободка Web Ltd.  © 2004 Bilimbai   ——

Hosted by uCoz