ТРОИЦА — символ студии Художественная народная студия «Изограф» г.Первоуральск

Преподобный Андрей Рублёв. Троица.
1420-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.






[ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Карта сайта ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]


English version

[ English version ]






Первоуральский район | история и география


Rating of resources UralWeb CLEAN INTERNET - logoSlovo.RU Rambler's Top100 liveinternet.ru Rating@Mail.ru Каталог ресурсов Сибири

ПРЕССА


Вечерний Первоуральск

 №103 от 5 июня 2003г. 


И  кисть  его  легка


В фойе малого зала Дворца культуры новотрубников состоялось открытие персональной выставки художника, студийца «Изографа» Владимира Криворотова "Родные просторы". Каждая работа притягивает, словно магнитом, требует не поверхностного взгляда, мол, что в пейзаже найдешь нового — везде ёлки-палки, лес густой, а меж ними трава-мурава или снег белеет, но пристального внимания.


Пейзажем нельзя пресытиться, он - как череда картинок, мелькающих
за окном вагона. Именно таким пассажиром я себя вообразил, проходя по выставке и соображая: "А вот здесь я бы с удовольствием вышел из чрева цивилизации, вдохнул полной грудью лесные запахи, послушал шелест листвы и пение птах".

Это вторая персональная выставка Владимира Петровича. По профессии он врач-эндокринолог. По возрасту самый старший из нынешних студийцев, которые уважительно называют его Петровичем.

Истоки его творчества — на родных просторах в Зауралье, в сельской глубинке Курганской области. Как выяснилось, мы с ним почти земляки: учился он в Тюмени, а работу врачом начал в моих родных местах.
Я это нутром почуял, стоя у картин "Осинки", "Заросшее озеро",
"Одуванчик цветет".

Осенняя пора — очей очарованье, любимая в тематике Криворотова. Буйное многоцветье, в котором каждый золото-багряный листочек — произведение искусства, все краски ярчайшие, а небо пронзительно голу-
бое, и всё-всё просится на этюд, в рамку. Методом проб и ошибок, но гла-
вное, что за спиной стоял руководитель «Изографа» Владимир Иванович Сусанов и терпеливо поправлял, а точнее — наставлял своего студийца, картины у Криворотова, как говорят, композиционно крепко сделаны.


Автор персональной выставки
"Родные просторы" Владимир Петрович Криворотов (слева) и руководитель «Изографа» Владимир Иванович Сусанов.



Вот эта композиционная заве-
ршенность особенно проявляе-
тся в его графических работах.
Чувствуется твердая уверенная рука рисовальщика, а рисунок — основа
и графики, и акварели, и масла. Рисовать он начинал в школе, но потом полностью ушёл в основную врачебную работу. Да, видно, крепко засело занозой в душе желание выразить карандашом и кистью свое восприятие мира, его удивительную красоту.

Я  хорошо знаком с фотографией и по собственному опыту сужу: из сотен снятых кадров лишь один с натяжкой можно назвать художественным этю-
дом. Спросил художника: а что самое главное и самое трудное в его рабо-
те?
— Привести сюжет к общему знаменателю, — был ответ.
— Чтобы ничего не вылезало из рамки этюда и не выпадало. Как собрать картину из десятков набросков? Отсекаешь всё лишнее, случайные детали, добиваясь чёткой композиции, гармонии цвета. Вообще, когда переходишь на цвет, он подстерегает многими ошибками. Даже направление мазка, одна маленькая, но яркая деталь могут погубить картину или, наоборот, "озвучить" её.

Графическая серия "Сосны" выполнена чёрным соусом, угольным и чёрным карандашами. Кстати, моя оценка полностью совпала с мнением директора музея Новотрубного завода Натальи Борисовны Стаховой:
— На меня выставка произвела яркое и радостное впечатление.
Впервые вижу графику Владимира Петровича. Она просто замечательная: деревья получились такими выпуклыми, что хочется потрогать рукой. Понравилось масло и особенно осенние пейзажи — в них столько радующего глаз.

Говорят, после Шишкина лес рисовать — только холст портить. Отнюдь.
Я не ставлю художников в один ряд, чтобы подчеркнуть чью-то "самость".
У каждого свое ощущение пейзажа, именно его, а не шишкинские сосны шумят на ветру. Талант всегда индивидуален, наособицу, но развиваться
он может только в подходящей среде и при добром наставнике. Пусть не покажется обидным такое сравнение, но чтобы канарейка запела по-настоящему, её подсаживают к опытным певцам, ставят ей голос.

одные просторы" — уже вторая персональная выставка В.П. Криворо-
това, первая проходила в 2000 году. В.И. Сусанов по этому поводу сказал:
— В творчестве Владимира Петровича заметен резкий скачок. Я это назы-
ваю переломом, когда художник вдруг особенно четко понимает свою су-
щность, видит грани и границы своих способностей. Обычно после такого осознания одни бросают кисть, другие же продолжают писать. Не может художник создавать одни шедевры, есть проходные вещи. Я всё же считаю выставку большим достижением, а у автора есть хороший потенциал.
И что меня в нем привлекает, он не изменяет выбранному направлению.

Кстати, студия «Изограф» открывает свою страницу в Интернете.
А это уже выход в другие сферы и на другой, более высокий уровень общения со зрителями. Обидно только, что об открытии выставки знало мало людей. Но если вы неравнодушны к живописи, классическому русскому пейзажу, "Родные просторы" ждут вас в ДК НТЗ.



 А.Скрипин. 

 Фото: А. Власова. 

карта сайта вверх назад

     [ В начало ] [ История ] [ Персоны ] [ Выставки ] [ Пресса ] [ Фотоальбом ] [ Гостьевая книга ] [ Почта ]

    —————————————————————————  ® Sлободка Web Ltd.  © 2004 Bilimbai   ——

Hosted by uCoz