|
Преподобный Андрей Рублёв. Троица. 1420-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
|
№5 от 3 февраля 2000г.
Картины состояние души
Наступивший год по-настоящему щедр на художественные выставки. Культурная палитра города в последнее время обогатилась новыми событиями, именами. Хотя Александр Стяжкин - имя, в общем-то, не новое для первоуральских поклонников живописи.
Он - постоянный участник выставок студии «Изограф» И вот, наконец, первая персональная выставка. Она открылась в минувшую субботу во Дворце культуры новотрубников.
Выставку А. Стяжкина условно можно разбить на три подвыставки: "Город уходящего века", "Пейзаж" и "Цветы". Всего представлены 113 работ, создававшихся на протяжении почти 8 лет.
Александр Стяжкин - человек немногословный, несуетный, как мне кажется, самодостаточный. Живопись для него - не престиж, не самоцель, а отдых души. Живопись - его Шамбала, заповедная страна. От Сашиных картин веет спокойствием, умиротворенностью.
Это особый мир, живущий по своим внутренним законам. Есть одна стихия, которую А.Стяжкин умеет писать, как никто другой. Это вода. Она у него абсолютно живая в каждое время года: весенняя - талая, вышедшая из берегов, летняя - спокойносозерцательная,
осенняя - цветущая и снег - фиолетовый, испещренный тенями или набрякший перед весенним половодьем.
Художник не любит ярких красок, резких переходов, предпочитая мягкие пастельные тона. Они хорошо передают настроение, состояние души в его городских пейзажах.
Александр пишет родной Первоуральск в разное время года и суток. Особенно удачен его триптих "Ночной город". Мягкой осенней прохладой веет от его "Дворика". Саша любит писать старый город с его неповторимой аурой, надышанной и намоленной многими поколениями горожан:
уютные старые дворики, клены, выкрашенные осенью "колдовским каким-то цветом", лепные балкончики, каменные вазоны. Новостройки художника не впечатляют.
Тихой прелестью полна его серия "Цветы": полыхает "Бегония" на окне, как циплята из яйца, проклюнулись из-под земли желтые цветы мать-и-мачехи ("Первенцы"), нежно зацвел "Багульник", притулился на просеке "Старый пенёк",
дышит ароматом "Шиповник".
Всё в природе пропитано Божестве- нной энергией. Поэтому мне всё интересно писать, - говорит А. Стяжкин. Александр искренне считает, что как художник пребы- вает в стадии ученичества, потому что учится мастерству нужно минимум 20 лет.
Ольга Варганова.
Фото: Сергея Баталова.
|
|