№28 от 15 апреля 2000г.
Любимая тема — родная природа
Выставка Александра Стяжкина, демонстрировавшаяся во Дворце культуры металлургов, не прошла незамеченной. Об этом свидетельствуют и много- численные записи в книге отзывов. У молодого художника появились покло- нники.
Им хотелось бы больше узнать об авторе, его творчестве и взглядах. Предоставляем такую возможность - беседа с Александром состоялась прямо на выставке, в один из последних дней её работы.
— Когда появилось желание рисовать?
— С раннего детства, которое у меня прошло в Билимбае. Учился в поселковой школе № 22 Очень любил предмет "рисование" и всегда имел по нему пятерки.
Дома частенько копировал по- нравившиеся картины других авторов или фанта- зировал и изображал что—то своё. Пригодилось умение рисовать и во время службы в армии - довелось оформлять Ленинскую комнату.
— В связи с чем решили серьёзно заняться творчеством?
— После службы в стройбате, где весь день по минутам был расписан, дома первое время просто не знал, куда себя деть. Начал вырезать по де- реву. Написал маслом первую картину. Занятие это понравилось, увлекло. И в то же время почувствовал свою несостоятельность как художника.
Не знающий основ искусства — беспомощен. Решил учиться. В 1990 году поступил в заочный Московский университет искусств. Через три года получил диплом.
— Как вы пришли в «Изограф»?
— Однажды, в начале 1993 года прочитал объявление в газете о вы- ставке художника—студийца Ермакова. Сходил. Очень понравилось его реалистическое письмо. Оказалось, многому он научился именно в «Изо- графе». Сделал вывод, что здесь хорошая школа.
Познакомился, поговорил с руководителем коллектива Владимиром Ивановичем Сусановым, другими студийцами. Встретили меня хорошо. И я решил, что «Изограф» — это то, что мне нужно. На первое же занятие принес свои работы. Лучшие из них почти сразу попали на выставку.
Но я не обольщался, понимая, что пре- дстоит немало потрудиться, прежде чем достигнешь действительно хорошего уровня.
— Что дали годы, проведенные в студии?
— Прежде всего — чёткие понятия об искусстве и его назначении. Сусанов, считаю, педагог от Бога. Он раскрывает и развивает способности каждого, занимаясь индивидуально.
Немало внимания уделяется методам работы, композиции. Пришел к заключению, что обучиться заочно, только по книжкам, невозможно — обязательно нужен опытный глаз наставника. Замечания и рекомендации Сусанова для меня очень ценны.
В студии одухотворенная атмосфера. Много говорим о жизненных ценно- стях. У меня появились видение прекрасного, вера в Бога. А от настроения, позиции и состояния души художника во многом зависят и его картины.
— Давайте о них и поговорим. 113 лучших работ представлены на выставке. А какая самая любимая?
— Выполненная маслом картина "Ёлочка". Кстати, она и находится на центральном месте. Заходящие на выставку сразу обращают внимание на это полотно. Материал, которым работаю, различен — масло, гуашь, акварель... Но лучшие работы выполнены смешанной техникой.
— Какой период в вашей творческой деятельности самый плодотво- рный?
— Конец 90-х годов. До шедевров, конечно, ещё далеко — идет пора ученичества. Нужны много знаний и годы практики, чтобы стать профе- ссионалом. Мне предстоит научиться писать портрет, фигуры людей. А пока на моей выставке представлены в основном пейзажи родного края, а также Подмосковья и северных районов страны.
Я очень люблю природу, мне доставляет удовольствие изображать увиденное на полотне.
— Вы занимаетесь в «Изографе» в свободное время, а где вы трудитесь?
— В 1989 году, сразу после армии, поступил на Новотрубный — в цех № 10 травильщиком. А когда производство там сворачивалось, пере- шёл в цех № 7 токарем. Эту профессию получил в училище ещё до армей- ской службы.
— В каких бы комплиментах ни рассыпались ваши поклонники, но художник чаще всего — Сам себе наиболее строгий судья.
— Говорят, творческие люди учатся и совершенствуются всю жизнь. Полагаю, я прошел лишь треть пути. Надеюсь, главное — ещё впереди.
Ольга Маевская.
|