|
Преподобный Андрей Рублёв. Троица. 1420-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
|
№36 от 7 сентября 2000г.
"Выставка трёх"
Открытие выставки состоялось в прошедшую субботу на втором этаже ДК новотрубников. Лучи сентябрьского бабьего лета с любопытством загля- нули и осветили зал, сделав представленные работы художников ещё более светлыми, по-женски нежными.
Лада, Юля и Света — талантливые ученицы Владимира Сусанова как три сестры Вдохновения подарили первоуральским ценителям живописи, городу истинный праздник. Выставка, безусловно, одна из лучших у «Изографа» за последние годы.
Краткие биографические справки. О возрасте не будем. Молоды и красивы. По точному определению студийца Олега Кощеева всех трех объединяет единство в восприятии Прекрасного через призму русской школы учителя и художника В.Сусанова.
Итак, Светлана Владимирова. По образованию инженер-строитель. Работает в ЗАО "Компания Виталон". В студии с 95-го года, участвует во всех выставках "Изографа".
Юлия Чутова. Закончила архитектурный институт. Работает на Новотрубном, в проектном отделе. В студии с 1996-го года.
Лада Пундик. Образование среднее специальное. Закройщик-портной. В студии с 90-го. Поездка в Швецию и участие в вернисаже «Изографа» в г. Умео. Финалист областной выставки "Мой край родной" в Екатеринбурге.
Руководитель студии «Изограф» Владимир Сусанов и его ученицы.
— Эта выставка у нас, так скажем, итоговая. Этот год ознаменовался тем, что мы стали делать выставки персональные, — объясняет Лада.
По цепочке студийцы передавали весь год творческую эстафету: от Александра Стяжкина — к Олегу Кощееву и Ивану Чухареву, затем эти двое — Владимиру Криворотову, он — прекрасному полу.
На открытии, к сожалению, зрителей было немного. Картошка позвала? Но этот творческий "урожай" заинтересовал, к примеру, депутата горсовета Михаила Власова, хороший пример для подражания остальным, кто у власти.
Разглядываю картины. У Л.Пундик много выразительных женских портретов. Кстати говоря, возле одного из них, солистки танцевальной группы "Шайтане", в прошлую выборную кампанию остановился сам губернатор.
Росселю портрет понравился, а вдобавок он вспомнил, что именно с этой девушкой с истинно русским лицом танцевал на одном из праздников уральскую кадриль.
С "шайтанкой" Машей Лада была в Швеции, там и познакомились. Да, интересный образ получился! Портреты разные, но все работы объеди- няет тонкое восприятие конкретного человека.
Которого художник ищет, выбирает, с ним общается. Оксана — одна. Маша — совершенно другая. Портрет Ольги — третий характер. — А мужские портреты есть, Лада? — Нет пока. Но вот детский. "Лисёнок". Это младший сын Александра Цалера. И он пошел в отца, играет в ансамбле.
Главный подарок студийцев и А. Цалеру, и В. Сусанову в честь их проше- дших недавно юбилеев — эта светлая выставка, окрашенная в тёплые эмоциональные тона. Здесь нет мужской суровости.
- Владимир Иванович говорит, что сейчас займется собой. И мы его поддерживаем, — отмечают студийцы. - Он не любит слова "художницы", это звучит противно. Просто художник. А любимая ученица Учителя — Света Вятчанина, которая закончила "Строгановку" и занимается теперь "чистым" искусством. Стала скульптором.
У Юли Чутовой прекрасные акварели — её любимая техника. Вот самая первая пленэрская работа "Утро". Юля льёт акварелью, она у неё свежая, тонкая. "Утро" выполнено в сложной технике контражура, то есть против света.
"Аммарето" — современная, модерновая работа. Для таких нужны подготовленные зрители.
Мне очень понравилась карти- на "Закат" — точно передано тревожное состояние: что же будет завтра? Цикл между утром-рождением и вечером-смертью.
И ещё "Бездна" — водоворот нашей жизни. Дно Баренцева моря... А выполнена эта абстрактная работа простым карандашом. Большие и маленькие события закручивают нас в такую же спираль.
По отзывам зрителей и ребят из студии, очень удалась Юле проникнове- нная личная работа "Памяти бабушки". — Здесь все мои впечатления о моем родном человеке, я хотела передать свет, который он оставил в душе. Крыльцо как ступени, ведущие ввысь, свет в открытых дверях. Её звали Аксинья Сергеевна...
В позапрошлом году Юля побывала на родине, на Брянщине, и вставала в четыре утра с дядей, чтобы ехать - ему на рыбалку, а ей на этюды. Внутренняя работа художника не терпит суеты, а вот физические нагрузки большие. И учиться профессионализму приходится лет двадцать, если не больше.
У третьего участника выставки, Светы, очень интересные монотипии. Образы: "Глухариный ток", "Ёжик", "Чудище морское", "Мираж", "Океан", "На коралловых островах" и другие выполнены на одном дыхании. Их надо смотреть!
Она тоже, наверняка, испытывает радость от того, что рисует свои ка- ртины. Не ради карьеры или славы, денег. Главное, как правильно сказал её коллега по кисти, карандашу и краскам Саша Стяжкин, — духовный результат. — Самое главное, чтобы ты был в этом счастлив.
Виктор Курганов.
Фото: Фаила Кашапова.
|
|